Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Место нахождения МБДОУ № 46 г. Салавата:

Юридический адрес: 453263, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Ленина, д. 76

Фактический адрес : 453263, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Ленина, д. 76

       МБДОУ № 46 г. Салавата имеет обособленное подразделение, расположенное по адресу:  453263, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Ленина, д. 76

      Сайт: http://mdou46.ru

      E — mail: salmdou46@yandex.ru

 

Управление дошкольной образовательной организацией (далее — ДОО) осуществляется в соответствии с Федеральными законами, Законами Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами и Уставом ДОО.

Формами самоуправления организации являются: Педагогический совет, Общим собрании работников Образовательной организации, Совет родителей.

Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. ДОО имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического — обслуживающего — медицинского — детского. Организационная структура управления ДОО представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.

Организационная структура управления МБДОУ № 46 г. Салавата

Организационная структура управления ДОО

  Организационная структура управления ДОО представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.   

    В организационную структуру административного управления МБДОУ № 46 г. Салавата входят несколько уровней линейного управления:

 Первый уровень обеспечивает заведующий. Его положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица — руководителя.

 На втором уровне   управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующего  по АХЧ, старшая медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с  учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОО.

  Третий уровень  управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, инструктор  по физической культуре, учитель-логопед, медицинский обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются воспитанники и их родители (законные представители).

  В управлении детского сада единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОО рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОО соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании работников  Образовательной организации и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях заведующего.

  Формами общественного управления ДОО являются: Общее собрание работников Образовательной организации,  Педагогический совет, Родительский комитет. В детском саду создан коллектив единомышленников, где каждый ответственен за решение поставленных задач.

 Общее собрание: Осуществляет общее руководство организации, представляет полномочия трудового коллектива. Решения Общего собрания ДОО, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива. В состав Общего собрания входят все работники. На заседание Общего собрания приглашаются представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

   Педагогический совет: Определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития организации, способствует совершенствованию воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, Педагогический совет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДОО по вопросам функционирования и развития детского сада, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.

   Совет родителей: Коллегиальный орган общественного самоуправления ДОО, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОО. В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) воспитанников, посещающих детский сад. Родительский комитет осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОО по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОО, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

  Общественные органы управления ДОО наделены правом принятия определённых решений. Они являются реальными представителями заказчика (общества) и имеют рычаги влияния на стратегические направления деятельности административных органов.