Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Тип здания: двухэтажное здание

Год постройки: 1972 г.

Количество групповых помещений: 8 групп; функционирует 8 групп.

МБДОУ № 46 г.Салавата снабжено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.

Обеспечение безопасности пребывания детей в ДОО организовано с учетом следующих средств:

-система контроля управления доступа в ДОО

— круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной сигнализации;

— система видеонаблюдения по всему периметру здания и территории ;

— автоматическая пожарная сигнализация;

— запасные противопожарные выходы;

— тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;

— ограждение территории ДОО;

— 3 ночных сторожа.

 

Для обеспечения образовательного процесса и психофизической коррекции воспитанников, а также для осуществления эффективной воспитательно-образовательной деятельности функционируют специальные помещения:

— кабинет заведующего,

— методический кабинет;

— медицинский кабинет (кабинет приёма, процедурный, изолятор);

— музыкальный зал;

— физкультурный зал;

-музей национальных культур

— экологическая лаборатория;

— уголок безопасности дорожного движения;

— кабинет педагога-психолога;

— оборудованные прогулочные площадки;

— спортивная площадка и беговая дорожка;

— пищеблок;

— костюмерная;

— прачечная.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОО:

Групповые помещения детского сада имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта.

В групповых помещениях оснащены, в соответствии с возрастом, требованиями программы центры развития:

— для развития творчества, где дети могут заняться рисованием, лепкой, аппликацией, развивают свою фантазию, закрепляют полученные на занятиях навыки;

— для речевой деятельности, где имеются различные виды театра, элементы костюмов, настольные дидактические игры;

— для развития двигательной деятельности, физических качеств, основных движений;

— для ознакомления детей с правилами дорожного движения;

— для развития познавательной деятельности (экспериментирование, опыты, наблюдения), наблюдения за ростом растений и жизнью живых объектов, изменениями в погоде.

— для развития игровой деятельности, где имеются все необходимые атрибуты.

— для развития логики и конструктивных способностей.

Оформлены уголки этикета и здорового образа жизни.

Выделено место для учебной деятельности, где есть магнитная доска, мольберты, необходимые пособия для организации непосредственно- образовательной деятельность.

Столы и стулья подобраны в соответствии с ростовыми показателями детей.

В ДОО имеется музыкальный зал, физкультурный зал, Музей национальных культур, экологическая лаборатория. Их оснащение соответствует всем современным требованиям к организации развивающей предметно- пространственная среда.

Объекты для проведения практических занятий  — для проведения практических занятий имеются игровые площадки.

Библиотека — отсутствует

 

Объекты спорта — спортивный зал, спортивная площадка.

Физкультурный зал, спортивная площадка включают наличие различного спортивного оборудования, спортивного инвентаря.

Информационно-методическое обеспечение ДОО:

Методический кабинет ДОО оснащён учебно-методической литературой, периодическими изданиями: журналы «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Справочник старшего воспитателя», детской художественной литературой. Имеются комплекты наглядных и дидактических материалов для реализации образовательных программ.

Средств обучения и воспитания в том числе приспособленных для использования и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Имеющиеся в ДОО средства обученияи воспитания :

— печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.);

— электронные образовательные ресурсы;

— аудиовизуальные (слайды);

— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

В ДОО имеется следующее оборудование:

компьютеры — 3 шт.; ноутбуки — 1 шт.;  МФУ-2, музыкальный центр-3, магнитола-7, мультимедийное сопровождение-1, экран -1.

Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям:

компьютер-3, 3 точки доступа к сети интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников — отсутствует.

Наличие и условия предоставления стипендий — не предоставляются

Наличие общежития, интерната — не предоставляются

Количество жилых помещений, общежитий, интерната, для иногородних обучающих  — не предоставляется.

Формирование платы за проживание в общежитии и иных видов материальной поддержки обучающихся — нет.

Трудоустройство выпускников — нет.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— версия для слабовидящих на официальном сайте ДОО,

— инструкция по обслуживанию инвалидов,

Организация питания:

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное трехразовое питание (завтрак, обед, усиленный полдник) детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по требованиям СанПиН 2.4.1.3039-13. Аутсорсинг по питанию осуществляет ООО «Промышленное питание» г. Салавата. Для приготовления питания, пищеблок укомплектован кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СанПиН. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, заведующим складом и шеф-поваром . Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом возраста и режима дня. Для родителей (законных представителей) ежедневно в групповых помещениях вывешивается меню, утверждённое заведующим ДОУ.

Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню. В целях витаминизации организован второй завтрак (фрукты, витаминизированные напитки, соки). 

Ознакомиться с меню можно в разделе «Питание»

Электронные образовательные ресурсы

Федеральный портал «Российское образование»

 

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов