Образование

О реализуемых уровнях образования:  

Уровень общего образования в соответствии со ст. 10 Федерального закона  от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации »  № 273 — ФЗ  — дошкольное образование.

Форма обучения  — очная

Нормативные сроки обучения:

Срок обучения – 5 лет и (или) зависит от возраста воспитанника при зачислении. В настоящее время ДОО посещают воспитанники с 1,5 до 7 лет.

Языки, на которых осуществляется образование (обучение):
Обучение и воспитание детей в МБДОУ № 46 г.Салавата  ведется на русском языке (согласно Уставу) и носит светский характер.

Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе дошкольного образования:

В МБДОУ № 46 г.Салавата функционируют 8 групп общеразвивающей направленности. На 1 сентября 2019 года численность обучающихся составляет  197 воспитанников.

 

 Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 46 г. Салавата

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

                                                                                            ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБДОУ № 46 г. Салавата

      Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 46» городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).

      Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей дошкольного возраста в возрасте от 1,5 до 7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

      Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

 — социально-коммуникативное развитие;

 — познавательное развитие; речевое развитие;

 — художественно-эстетическое развитие;

 — физическое развитие.

     Основной целью образовательной программы  является создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия, полноценного развития, сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка и оказание ему помощи в соответствии с индивидуальными особенностями в физическом и/или психическом развитии.

     Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса и  включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

     Целевой раздел Программы включает: пояснительную  записку и планируемые результаты. В пояснительной записке раскрываются возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном учреждении; особенности осуществления образовательного процесса, определяются цели и задачи деятельности дошкольного учреждения по реализации Программы, а также принципы и подходы к формированию Программы, которые обеспечивают единство воспитательных, развивающих, образовательных целей и задач образовательного процесса, решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей, в соответствии со спецификой дошкольного образования.

    Содержательный раздел Программы представляет общее содержание Программы и включает: описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

   Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает  распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

    Представленная в Программе система мониторинга достижений детьми планируемых результатов обеспечивает комплексный подход (определена форма организации детей, методика, периодичность сроки, содержание мониторинга) к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы

Используемые Примерные программы:

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 46 г. Салавата разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильевой.

Используются также парциальные программы и технологии:

«Развитие речи дошкольников» О.С.Ушакова

«Развитие речи дошкольников» Г.Я.Затулина

«ОБЖ» Р.Б.Стеркина

«Основы безопасности» Т.А.Шорыгина

«Дорожная азбука в детском саду» Е.Я.Хабибуллина

«Юный эколог» С.Н.Николаева
«Занятия по изобразительной деятельности» Т.С.Комарова
«Рисование с детьми раннего возраста» Е.А.Янушко
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова
«Народное декоративно – прикладное искусство Башкортостана дошкольникам» А.В.Молчева
«Занимательная физкультура для дошкольников» С.Т.Утробина
«Физкультурные занятия в детском саду» Л.И.Пензулаева
«Музыка в детском саду» Р.К.Мухаметзянова
«Музыкальные шедевры» О.П.Рыданова
«Топ — хлоп, малыши!» И.В.Буренина
«Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев
«Комплексное развитие детей в процессе их общения с природой» Л.И.Марченко
«Мой край – Башкортостан!» Ф.Н.Фазлыева
«Академия детства» Азнабаева Ф.Г., Фаизова М.И., Агзамова З.А. Региональная программа
«Я — Башкортостанец» Р.А.Агишева
«Формирование элементарных математических представлений»И.А.Помараева, В.А.Позина
«Математические ступеньки» Е.В.Колесникова 
       

Аннотации к рабочим программам

Годовой календарный учебный график на 2019 -2020 учебный год

         При разработке годового календарного учебного графика МБДОУ № 46 г.Салавата учитываются возрастные особенности детей, а также соответствующие нормативные документы:

       — Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»» (далее СанПиН);

      — приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта»;

      — приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования»

Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:

     — даты начала и окончания учебного года;

     — количество недель в учебном году;

     — продолжительность учебной недели;

     — сроки проведения каникул, их начало и окончание;

     — недельную непосредственную образовательную нагрузку;

     — максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня;

     — максимально допустимый объем образовательной нагрузки во второй  половине дня;

     — продолжительность непрерывной образовательной деятельности;

    — перерывы между периодами непосредственной образовательной деятельности;

     — праздничные дни, утвержденные Правительством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

       Продолжительность непрерывной  образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

     Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе —  30 мин., в средне группе —  40 минут, в старшей группе  — 45 мин., в подговительной  группе 1,5 часа. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

      Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день. В середине непосредственной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

     Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. 

      Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОО. Все изменения, вносимые ДОО в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего и доводятся до всех участников образовательного процесса.

    Расписание НОД на 2019-2020 учебный год

        Расписание НОД составлено в соответствии с нормативно-правовыми документами:
      — Федеральный закон от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ.
      — «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работ в дошкольных образовательных организациях», постановление от 15 мая №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1. 3049-13».
      — Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
      — ПриказМинистерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования».

Количество групп в дошкольной организации: 8, из них:

2 группы (первая группа раннего возраста)  для детей с 1,5 до 2-х лет;

1 группы (вторая группа раннего возраста)  для детей от 2 до 3 лет;

1 группа младшая для детей с 3 до 4 лет;

1 группа средняя  для детей от 4 до 5 лет;

2 группы старшая для детей от 5 до 6 лет;

1 группа подготовительная к школе для детей с 6 до 7 лет;

      Расписание скорректировано с учетом организации режима пребывания воспитанников в дошкольной организации, условий, материально-технического обеспечения и т.п.

         Во всех возрастных группах перерывы между образовательной деятельностью – не менее 10 мин. Образовательная деятельность статического характера чередуются с динамической. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физминутки. Продолжительность и количество НОД не превышает требований СанПиН (п.11.10, п.11.11) и составляет для детей от 1,5 до 2 лет — не более 10 мин., от 2 до 3 лет — не более 10 мин.,   от 3 до 4 лет — не более 15 мин., от 4 до 5 лет – не более 20 мин., для детей от 5 до 6 лет – не более 25 мин., для детей от 6 до 7 лет – не более 30 мин.