Образование

В МБДОУ № 46 г.Салавата функционируют 8 групп общеразвивающей направленности

         Содержание воспитательно-образовательной работы выстроено в соответствии с   образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №46 г. Салавата.

         Численность обучающихся по реализуемой Основной образовательной программе дошкольного образования составляет на 1 сентября 2018 г.  – 196 воспитанников.

         Уровень общего образования в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации »  № 273 — ФЗ  — дошкольное образование.

         Форма обучения — очная

         Форма предоставления образования- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

         Срок обучения –  с 1,5 лет до прекращения образовательных отношений

Обучение и воспитание детей в МБДОУ № 46 г. Салавата ведется на русском языке и носит светский характер.

 

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБДОУ № 46 г. Салавата

 

  1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа.

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 46» городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей дошкольного возраста в возрасте от 1,5 до 7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведётся на русском языке.

В учреждении функционируют 8 групп, которые посещают 198 детей дошкольного возраста с 1,5 до 7 лет. Группы скомплектованы по одновозрастному принципу:

                                   

Наименование групп   Количество групп Возраст детей Количество детей
II группа раннего возраста    2 – 3 лет 32
Младшая группа 1      1 3 — 4  года  31
Средняя группа 2 4 — 5 л.     54
Старшая группа 1 5 — 6 л.  27
Подготовительная к школе группа 2 6 — 7 л.         51
Всего: 8 групп    196

 

            

                                                       

                                                                                       

 

  1. Используемые примерные программы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 46» городского округа город Салават Республики Башкортостан работает в условиях 10,5-часового пребывания воспитанников. Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений (с учётом приоритетной деятельности ДОО) определено как 60% и 40% от общего объёма Программы.

Приоритетными направлениями деятельности МБДОУ № 46 г. Салавата являются:

— физическое развитие детей дошкольного возраста;

Задача: сохранение и укрепление физического здоровья детей, воспитание потребности в ежедневных физических упражнениях, формирование открытой позиции в воспитании и оздоровлении ребёнка посредством взаимодействия с семьёй на принципах единства и новых форм работы с родителями (законными представителями).

— познавательное развитие детей дошкольного возраста;

Задача: развитие интересов детей, любознательности познавательной мотивации детей, формирование познавательных действий и становление сознания

Образовательная программа дошкольного образования разработана на основе ФГОС ДО с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы


  1. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:

– изучение семьи и установление контактов с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребёнка;

– приобщение к участию в жизни детского сада;

– изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

– повышение их педагогической культуры.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

– информационные стенды;

– анкетирование;

– устный журнал;

– педагогическая библиотека для родителей;

– информирование родителей об уровне развития и здоровья детей;

– консультации специалистов и педагогов ДОО по вопросам воспитания и обучения детей, имеющих проблемы в развитии;

– совместное создание развивающей предметно-пространственной среды для воспитанников;

– дни открытых дверей;

– открытые занятия с детьми по разным видам детской деятельности;

– совместные праздники, досуги и развлечения;

– общие и групповые родительские собрания;

– семинары – практикумы и мастер-классы;

– посещение ребёнка на дому и др.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей (законных представителей) и сотрудников детского сада в процессе:

– ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребёнка;

– ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;

– неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.

 

Работа с социально-неблагополучными семьями и семьями – опекунами

В МБДОУ № 46 г.Салавата работа в этом направлении осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, законом «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобразования РФ № 636 от 22.10. 1999 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», Приказом Минобрнауки РФ № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО».

С родителями (опекунами) социально — неблагополучных семей проводятся следующие мероприятия:

-посещение семей, с целью выявления условий жизни детей;

-мониторинг детско-родительских отношений;

-беседы с родителями (опекунами) на темы детско-родительских отношений;

-консультации специалистов по вопросам воспитания детей;

-вовлечение родителей (опекунов) в образовательную деятельность учреждения;

— родительские собрания в соответствии с годовым планом работы.

Информация о работе с детьми, находящимися в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации, поступает в городской отдел опеки и попечительства, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан.