Образование

О реализуемых уровнях образования:  

Уровень общего образования в соответствии со ст. 10 Федерального закона  от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации »  № 273 — ФЗ  — дошкольное образование.

Форма обучения  — очная

Нормативные сроки обучения:

Срок обучения – 5 лет и (или) зависит от возраста воспитанника при зачислении. В настоящее время ДОО посещают воспитанники с 1,5 до 7 лет.

Сроки действия государственной аккредитации

Нет срока действия государственной аккредитации основной образовательной программы по причине отсутствия государственной аккредитации.

В соответствии с п.1 статьи 92 «Государственная аккредитация образовательной деятельности» Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» — «государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами».

Таким образом, дошкольные образовательные организации освобождены от прохождения процедуры аккредитации.

Языки, на которых осуществляется образование (обучение):
 
Обучение и воспитание детей в МБДОУ № 46 г.Салавата  ведется на русском языке (согласно Уставу) и носит светский характер.

Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе дошкольного образования:

В МБДОУ № 46 г.Салавата функционируют 8 групп общеразвивающей направленности. На 1 сентября 2020 года численность обучающихся составляет  203 воспитанника.

 

 Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №46 г.Салавата

       

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад общеразвивающего вида № 46»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

 

         Основная образовательная программа МБДОУ № 46 г. Салавата разработана с учетом Инновационной Программы дошкольного образования «от рождения до школы», составленной в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО, Стандарт).

Основная образовательная программа ДОО определяет содержание и организацию образовательного процесса для воспитанников от 1,5 до 7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Основной целью образовательной программы ДОО являлось создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия, полноценного развития, сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка и оказание ему помощи в соответствии с индивидуальными особенностями в физическом и/или психическом развитии.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Программа состоит из трёх разделов: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел Программы включает: пояснительную записку, цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты освоения Программы, целевые ориентиры в раннем возрасте, целевые ориентиры на этапе завершения Программы, развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе.

Содержательный раздел Программы включает: общие положения, описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, взаимодействие взрослых с детьми, взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников, программу коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Важной стороной образовательного процесса нашей дошкольной организации является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников, которые, с одной стороны, являются непосредственными заказчиками образовательных услуг, с другой – обладают определенным педагогическим потенциалом и способны обогащать воспитательно -образовательный процесс положительным семейным опытом.

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и развитию детей в тесном контакте с семьёй. С целью включения родителей в образовательный процесс проводятся традиционные совместные мероприятия, на которых родители имеют возможность познакомиться с успехами своего ребёнка, быть активными её участниками.

Взаимодействие участников коррекционно-педагогического процесса. Вся работа педагогов и специалистов ДОО построена так, что коррекционно- развивающая направленность прослеживается и в организации, и в содержании деятельности.

 

 

Педагог- психолог —                                            оказывает помощь детям в адаптации к условиям детского сада; — проводит обследования детей и выработку рекомендаций по коррекции отклонений в их развитии;

—                                            определяет готовности старших дошкольников к обучению в школе;

—                                            организует и регулирует взаимоотношения детей со взрослыми;

—                                            проводит психолого-педагогическое просвещение родителей

Воспитатель —                                            определяет уровни развития разных видов деятельности ребёнка согласно возрастному этапу;

—                                            выполняет рекомендации учителя-логопеда, педагога-психолога.

Старший воспитатель — осуществляет перспективное планирование деятельности всей группы сопровождения, координацию деятельности и взаимодействия специалистов, контроль за организацией работы специалистов коррекционного блока, анализ эффективности деятельности

специалистов и воспитателей.

Старшая

медицинская сестра

—   обеспечивает организацию повседневного санитарно- гигиенического режима, ежедневный контроль за психическим и соматическим состоянием воспитанников, проведением процедур; — составляет меню с учётом рекомендаций врачей. В соответствии с СанПиН разрабатывает перспективное 10-дневное меню;

—   осуществляет контроль за качеством поступающих продуктов.

 

   Организационный раздел Программы включает: психолого- педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка, организацию развивающей предметно-пространственной среды, кадровые условия реализации Программы, материально-техническое обеспечение Программы, финансовые условия реализации Программы, планирование образовательной деятельности, режим дня и распорядок, перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих их её реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых информационных и нормативно-методических документов, перечень нормативных и нормативно-методических документов, перечень литературных источников.


Реализуемые образовательные Программы

Федеральный компонент:

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. — М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020 г.

Инновационная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО).

Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

  • патриотизм;
  • активная жизненная позиция;
  • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
  • уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

 

Ушакова О.С.

Программа по развитию речи детей дошкольного возраста Программа    посвящена     проблеме     развития     речи (воспитание звуковой культуры речи, словарная работа,

формирование грамматического строя речи, развитие связной речи) и речевого общения.

Развитие речи осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, с явлениями окружающей действительности, по обучению грамоте, на всех остальных занятиях, а также вне их – в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. Однако, обучение родному языку, развитие речи на специальных занятиях являются главной задачей.


Лыкова И.А.

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки».

Программа представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности.

Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп дошкольного учреждения (задачи, планирование, конспекты занятий) Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.

 

Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Программа предполагает решение важнейшей социально- педагогической задачи – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных непредвиденных и стандартных ситуациях.

В содержание включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка»,

«Ребенок на улицах города».

При реализации этой программы каждое дошкольное

учреждение организует обучение с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных

различий, своеобразия домашних и бытовых условий местности.

 

Куцакова Л.В.

«Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации».

В пособии представлены программа и методические рекомендации для организации работы по конструированию и ручному труду с детьми 2–7 лет. В каждой возрастной группе выделены задачи и содержание воспитательно-образовательной работы, раскрыта методика с учетом возрастных особенностей детей.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также преподавателям и студентам педагогических колледжей и вузов.


Николаева С.Н.

Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог».

Программа разработана на основе теоретических и практических исследований в области экологического воспитания дошкольников, проводимых автором на протяжении многих лет в Российской академии образования. Программа имеет обстоятельное методическое обеспечение:

разработки по созданию эколого-педагогической среды в ДОУ, разработки конкретных технологий для практической работы с детьми всех возрастных групп.

Обострение экологической проблемы в стране

диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования. Именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

Основным содержание экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые его окружают. Строится это отношение на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней; знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых  существ,  некоторых  биоценозов; знании приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ. Осознанный характер отношения проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных.

Судить о становлении осознанно-правильного отношения ребенка мы можем по таким формам поведения, как самостоятельные наблюдения, проведение опытов, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждение их, отражение их в играх, продуктивной и трудовой деятельности.

В программе представлено 7 разделов:

  • Мироздание, неживая природа и ее значение в жизни живых существ.
  • Многообразие растений и их связь со средой обитания.
  • Многообразие животных и их связь со средой обитания
  • Рост и развитие растений и животных и их связь со средой обитания.
  • Жизнь растений и животных в сообществе.
  • Взаимодействие человека с природой.
  • Рекомендации по распределению материала по возрастным группам. Программа «Юный эколог» может быть использована любым дошкольным учреждением по     решению     вопросов     экологического     воспитания дошкольников.

Национально – региональный компонент: 

— « Я —  Башкортостанец» Р.Л. Агишева

— «Земля отцов» Р.Х. Гасанова

— «Я познаю Башкортостан» Р.Л. Агишева

— «Программа по декоративной деятельности детей дошкольного возраста на основе башкирского народного декоративно – прикладного искусства» А.В. Молчева

 

Годовой календарный учебный график на 2020-2021 уч.г                                         

         При разработке годового календарного учебного графика МБДОУ № 46 г.Салавата учитываются возрастные особенности детей, а также соответствующие нормативные документы:

       — Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»» (далее СанПиН);

      — приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта»;

      — приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования»

Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:

     — даты начала и окончания учебного года;

     — количество недель в учебном году;

     — продолжительность учебной недели;

     — сроки проведения каникул, их начало и окончание;

     — недельную непосредственную образовательную нагрузку;

     — максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня;

     — максимально допустимый объем образовательной нагрузки во второй  половине дня;

     — продолжительность непрерывной образовательной деятельности;

    — перерывы между периодами непосредственной образовательной деятельности;

     — праздничные дни, утвержденные Правительством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

       Продолжительность непрерывной  образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

     Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе —  30 мин., в средне группе —  40 минут, в старшей группе  — 45 мин., в подговительной  группе 1,5 часа. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

      Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день. В середине непосредственной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

     Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. 

      Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОО. Все изменения, вносимые ДОО в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего и доводятся до всех участников образовательного процесса.

  Расписание НОД на 2020-2021 уч.год

        Расписание НОД составлено в соответствии с нормативно-правовыми документами:
      — Федеральный закон от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ.
      — «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работ в дошкольных образовательных организациях», постановление от 15 мая №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1. 3049-13».
      — Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
      — ПриказМинистерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования».

Количество групп в дошкольной организации: 8, из них:

1 группа (первая группа раннего возраста)  для детей с 1,5 до 2-х лет;

2 группы (вторая группа раннего возраста)  для детей от 2 до 3 лет;

1 группа младшая для детей с 3 до 4 лет;

1 группа средняя  для детей от 4 до 5 лет;

1 группа старшая для детей от 5 до 6 лет;

2 группы подготовительная к школе для детей с 6 до 7 лет;

Режим дня на 2020 2021 уч.год

      Расписание скорректировано с учетом организации режима пребывания воспитанников в дошкольной организации, условий, материально-технического обеспечения и т.п.

         Во всех возрастных группах перерывы между образовательной деятельностью – не менее 10 мин. Образовательная деятельность статического характера чередуются с динамической. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физминутки. Продолжительность и количество НОД не превышает требований СанПиН (п.11.10, п.11.11) и составляет для детей от 1,5 до 2 лет — не более 10 мин., от 2 до 3 лет — не более 10 мин.,   от 3 до 4 лет — не более 15 мин., от 4 до 5 лет – не более 20 мин., для детей от 5 до 6 лет – не более 25 мин., для детей от 6 до 7 лет – не более 30 мин.